Облицовка бетонной лестницы на станции РЖД Торжок. Все сделано по правилам

Облицовка бетонной лестницы на станции Торжок
Объект Железнодорожная станция Торжок
Список работ Облицовка бетонной лестницы C3-накладками и плитами
Материалы C3-накладки (1540х380х190 мм)
C3-плиты (770х600х17 мм)
Затирка
Пропитка
Адрес Тверская область, г. Торжок, станция РЖД
Дата сдачи объекта 2022 г.

Добралась технология C3 облицовки и до РЖД, а начало сотрудничеству с компанией «Инноформа» из Твери положило руководство станции Торжок. Этот небольшой город расположен всего в 60 км от Твери и в 200 км от Москвы, поэтому можно только догадываться, какой пассажиропоток проходит через эту станцию. И все они пользуются ступеньками на входе. Итогом такого интенсивного воздействия, и это, не считая негативного влияния атмосферных осадков, является разрушенное покрытие и частый ремонт. Вот и на этот раз снова требовалась облицовка бетонной лестницы, но на этот раз к этому вопросу подошли скрупулезно, выбрав для этого «правильную» методику — технологию C3. Вы увидите основные моменты ремонта и оцените качество работ сами.

Что учитывали при выборе материала для облицовки лестниц

В том, что для изготовления лестницы в домах и в местах общего пользования, как в нашем случае, лучше всего использовать бетон, уже редко кто сомневается. Зато много вопросов возникает при выборе материала для облицовки уличной бетонной лестницы в доме. Он должен быть прочным и надежным, при этом и об эстетической составляющей забывать не стоит. Рассматривалось несколько вариантов:

  • керамическая плитка;
  • клинкерная плитка;
  • облицовка бетонной лестницы керамогранитом;
  • натуральный и искусственный камень;
  • тротуарная плитка.

Каждый из перечисленных материалов имеет свои достоинства, но сейчас мы поговорим не о них, а об одном существенном недостатке, который объединяет все варианты облицовки бетонной лестницы плиткой, из какого бы материала она не была изготовлена. Речь идет о раздельной отделке проступи и подступенка, что приводит к образованию нежелательных стыков. Сюда проникает рано или поздно влага, после чего она замерзает и размораживается, а это означает периодическое расширение и уменьшение в объеме. Итог такого термического процесса печальный — верхнее покрытие лестничного марша разрушается, плитка трескается и отваливается, нередко страдает и сам бетон.

Особенности C3-лестниц

Руководство станции, рассмотрев все предложенные варианты, уже было готово выбрать из худшего лучшее, так как раздельные проступь и подступенок — недостаток всех плиточных материалов. Но на глаза своевременно попалось рекламное объявление, в котором была описана уникальная C3 технология облицовки бетонных лестниц на улице и межэтажных ступенчатых конструкций внутри зданий. Это решение показалось выгодным, а основным доводом в пользу выбора стала монолитная конструкция накладок на ступени с совмещенными проступью и подступенком, что исключало риск попадания влаги внутрь. Это, по сути, готовая ступенька. Внимание привлекли и крупные габариты облицовочных изделий, а это еще и тонкостенные плиты покрытия размером 600х600 мм. Да и сами накладки длиной 1210 мм и шириной проступи 350 м поражают масштабом.

Облицовка ступеней бетонной лестницы крыльца станции РЖД Торжок

Что это дает монтажникам, спросите вы? В первую очередь, благодаря особой конструкции накладных ступеней они укладываются быстро. Это происходит буквально на глазах. Не возникает сложностей также с укладкой плит C3, чей размер существенно ускоряет процесс монтажа. Крупный формат элементов покрытия — это также минимальное количество стыковочных швов, что к вопросу о влагостойкости. В случае с обычной плиткой на 1 кв. м получается до 11 швов, а в нашем случае их всего 4. И еще о монтаже: если вы имеете время и желание, монтаж облицовки бетонной лестницы в частном доме или на коммерческом объекте можете выполнить своими руками. Для этого достаточно иметь хорошего помощника (лучше двух) и пошаговую инструкцию, которую можно почитать онлайн или скачать в формате PDF на официальном сайте компании «Инноформа».

Облицовка бетонной лестницы станции Торжок пошагово

Руководители станции не нашли возможность для самостоятельного монтажа облицовки бетонной лестницы, зато им повезло с монтажниками. Это настоящие профессионалы, имеющие большой практический опыт и специальную подготовку. Действуя пошагово, они выполнили работу в установленный срок, а выглядело это примерно так:

  • поверхность лестничного марша очистили от остатков старого покрытия и пыли;
  • для улучшения адгезии железобетонное основание обработали грунтом глубокого проникновения «Бетон-контакт»;
  • на лестницу и внутреннюю поверхность накладок и плит нанесли ровным слоем плиточный клей для наружных работ, отличающийся минимальным водопоглощением;
  • при нанесении клеевой массы очень важно не допустить возникновения пустот в угловых элементах покрытия (накладках);
  • для надежности крепления в местах, где слой клея превышал 20 мм, уложили армирующую сетку с ячейками 30 мм;
  • для плотного прилегания использовали резиновый молото, а подрезку в проблемных местах выполняли болгаркой;
  • чтобы вода не скапливалась на поверхности облицовочные изделия укладывали под небольшим уклоном;
  • в месте контакта нижней ступеньки с грунтом был выполнен защитный гидроизоляционный слой.

На этом облицовку бетонной лестницы можно было считать завершенной, но это еще не означало стопроцентную защиту от влаги и устойчивость к механическим воздействиям. Предстояло обработать все стыковочные швы, для чего их с двух сторон оклеили малярным скотчем, как на фото ниже.

Облицовка бетонной лестницы на улице на станции Торжок

Облицовка ступеней бетонной лестницы на улице на станции Торжок

Процесс этот утомительный, учитывая большое количество этих самых швов, ведь лестница то не маленькая. Но все было сделано быстро и аккуратной, тем более, что большая квалификация на этом этапе не требуется. Оставалось подобрать под цвет покрытия затирку, а для этого использовали двухкомпонентную затирочную смесь «Зубр-C3».

Для получения лучшего эффекта смесь разбавляют водой для получения сметаноподобной массы, которая легко проникает в стыки, после чего застывает там, образуя естественную защиту от проникновения влаги. После ее высыхания у влаги практически не остается шансов.

Облицовка бетонной лестницы крыльца станции РЖД Торжок

Но и на этом говорить об окончании работ не приходилось, так как оставался самый интересный процесс — обработка лестниц гидрофобизатором. Это специальная водоотталкивающая пропитка, дающая стопроцентную защиту от влаги. Благодаря добавлению красящего пигмента лестница приобретает нужный цвет (строгий серый, коричневый или необычный с красноватым оттенком). Наносится пропитка при помощи кисти или валика.

Облицовка бетонной=

Что еще надо знать о технологии C3?

Быстрый монтаж с возможностью облицовки бетонной лестницы дома своими руками, причем при любой температуре, — это очень важно, конечно, но не стоит забывать, что руководители железнодорожной станции первоначально хотели получить покрытие прочное и надежное. Но и в этом отношении технология C3 оказалась безупречной. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на эксплуатационные характеристики покрытия, а конкретно на марочную прочность М1200. Этим может похвастать прочный от природы гранит, а в нашем случае высокая прочность достигается за счет продуманного состава формовочной смеси. Для изготовления плит и накладок используют высококачественный цемент и композит с добавлением Габбро диабазовой крошки, содержание которой достигает 80%.

Облицовка бетонной лестницы= на улице станции Торжок РЖД

Облицовка ступеней бетонной лестницы на улице станции Торжок РЖД

Диабаз, также добываемый в природных условиях, имеет прочность, превышающую гранитную, к тому же диабазовую крошку отличает низкий уровень радиоактивности, соответствующий естественному радиационному фону нашей местности, притом, что гранит относится к радиоактивным материалам. Именно радиационная основа лежит в основе востребованности технологии C3 при облицовке лестниц на социальных и других объектах с большим скоплением людей, как в нашем случае. Среди достоинств этой методики также стоит выделить:

Высокая морозостойкость

F500

Низкое водопоглощение

W12

Низкая истираемость

И-6 (максимальный показатель)

Нескользкая поверхность с высоким показателем противоскольжения

R13*

Простой монтаж

С возможностью выполнения своими руками и даже при отрицательных температурах

Безупречный дизайн

Три варианта расцветки и несколько вариантов рельефного рисунка поверхности

Низкая стоимость

От 1 942 руб. за 1 м. п., и это вместе с подступенком

* — Показатель противоскольжения ступеней соответствует требованиям СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", поэтому облицовка рекомендована для устройства пандусов для инвалидов и наклонных рамп.

Уличная лестница — это объект повышенной опасности, и особенно после дождя и при заморозках. Сложно понять в этой связи логику руководителей организаций и владельцев помещений, выбирающих для этого глянцевую керамику или другие скользкие материалы, превращающие лестницу в каток. А отсутствие скольжения, причем при любой, даже самой экстремальной погоде, — это еще одно существенное преимущество C3-лестниц перед конкурентами. Это стало возможным благодаря рельефному рисунку и структурной поверхности. Это визитная карточка технологии, к тому же после такой облицовки бетонная лестница смотрится бесподобно, согласитесь?

Бетонная лестница на станции Торжок после облицовки

Бетонная лестница крыльца на станции Торжок после облицовки

В рубрике "Отзовись-КА" сегодня один отзыв от работника станции РЖД Торжок: На вопрос о том, какой была лестница станции до облицовки по технологии C3, и как она изменилась после ремонта, мужчина по имени Андрей ответил коротко, но ясно:

"Это, как небо и земля. Тут даже сравнивать нечего. Видно, что покрытие надежное, к тому же не скользит — уже проверили :), русскому же надо все попробовать", — пошутил в заключении он.