Сложная облицовка крыльца в здании Речного вокзала в г. Осташков. Здесь было все, но монтажники справились

Облицовка крыльца Речного вокзала в г. Осташков
Объект Здание Речного вокзала
Список работ Ремонт входной группы – обновление крыльца, облицовка C3-накладками и плитами
Материалы C3-накладки (1540х380х190 мм)
C3-плиты (770х600х17 мм)
Затирка
Пропитка
Адрес Тверская область, г. Осташков, пр. Ленинский, 41
Дата сдачи объекта 2019 г.

В доме №41 на Ленинском проспекте, что в г. Осташков Тверской области, находится Речной вокзал — знаковое место, через которое ежедневно проходят тысячи ног. Это большая нагрузка на уличную лестницу, не стоит также забывать не самый простой климат Тверской области. Нет ничего удивительного в том, что покрытие лестницы не выдержало таких нагрузок, а это означает, что требовалась новая облицовка крыльца. На помощь пришла технология C3 от компании «Инноформа» из Твери.

Лестница Речного вокзала: это надо было видеть

Монтажники, не раз выполнявшие облицовку крыльца плиткой, камнем и другими материалами, столкнулись с необычной ступенчатой конструкцией. Точнее, сама лестница с одной широкой ступенькой имела стандартную конструкцию, помучится предстояло с облицовкой рампы. Скорее всего, она предназначена для выгрузки каких-то материальных ценностей, но это и не важно. Задачей монтажников была облицовка ступеней крыльца и всего, что к ним прилегает. На фото видно, что собой представляло это «чудо» до облицовки.

Облицовка крыльца Речного вокзала

Облицовка крыльца Речного вокзала в г. Осташков

Учитывая состояние покрытия, оно требовало полного демонтажа. За годы эксплуатации лестницу неоднократно ремонтировали, причем делали это точечно, причем неумело. Итог — лестница с «разношерстным» покрытием в виде тротуарной и керамической плитки. Сказать, что это не красиво, ничего не сказать. Поэтому приговор был однозначным — демонтаж. Еще один сюрприз ожидал под слоем плитки — разрушенный верхний слой бетона, также требовавший удаления. К слову, само основание не пострадало сильно, поэтому обошлись без новой заливки железобетона. Но в целом работа предстояла серьезная.

Настало время обследовать интересную конструкцию рампы, которая также выглядела малопривлекательно. Учитывая, что она является частью входной группы, облицовка бетонного крыльца без отделки этой части конструкции была бы не полной и не имела бы особого смысла. Пришлось демонтировать и покрытие рампы, а оно было сильно разрушено, как на фото. Это сделали без сожаления. Теперь можно было приступать к укладке нового покрытия.

Облицовка бетонного крыльца Речного вокзала

Облицовка ступеней крыльца Речного вокзала в г. Осташков

Какие варианты облицовки крыльца рассматривались

Выбирая материал для облицовки крыльца на улице, администрация речного вокзала рассматривала несколько вариантов. Они хотели, чтобы это было качественное и долговечное покрытие, которое будет служить «верой и правдой» и при этом не будет требовать ремонта. Керамическую плитку отбросили сразу, был большой соблазн выполнить облицовку крыльца керамогранитом или использовать клинкерную плитку. Это популярные материалы, отличающиеся от керамики большей прочностью и другими эксплуатационными характеристиками. К тому же они отличаются хорошим дизайном, если бы не один существенный недостаток.

Дело в том, что все плиточные варианты облицовки ступеней крыльца отличает конструкция покрытия с раздельными проступью и подступенком. Это усложняет существенно монтаж, к тому же в место соединения этих элементов чаще всего проникает влага, разрушающая изделие изнутри. Здесь же ступеньки выдерживают максимальные нагрузки, поэтому разрушаются достаточно быстро. Между тем, есть один вариант отделки, лишенный этого недостатка. Мы имеем в виду технологию C3 от компании «Инноформа», выбор на которой и был остановлен.

Особенности облицовки лестницы крыльца по технологии C3

Мы упомянули о том, что все плиточные материалы имеют раздельную конструкцию. Долгое время строителям приходилось, таким образом, выбирать из худшего лучшее. Но ситуация коренным образом поменялась с появлением монолитных накладок на ступени, изготовленных по технологии C3. Это увеличивает степень защиты от агрессивных факторов, включая интенсивные механические нагрузки, к тому же существенно упрощается монтаж элементов покрытия. В это сложно поверить, но облицовку ступеней крыльца, включая полукруглое и ступенчатые конструкции другой сложной формы, можно сделать своими руками, не имея опыта в строительстве.

Так, к слову, поступили многие заказчики, на чем сэкономили немалые средства. Но вряд ли они могли это сделать без пошаговой инструкции, в которой доступным языком и с картинками расписан весь процесс. В отличие от классической облицовки плитки, камнем и другими материалами, он не отнимает много времени, все делается просто и быстро, а результат, как говорится, «на лицо».

Облицовка лестницы крыльца Речного вокзала в Тверской области

Облицовка лестницы крыльца Речного вокзала в г. Осташков Тверской области

Учитывая, что методичка сдержит полную информацию относительно последовательности и особенностях работы на всех этапах, нет смысла повторяться. Сосредоточим внимание на основных моментах:

  • основание должно быть чистым, а это означает никаких остатков старого покрытия и пыли;
  • для улучшения адгезии поверхность бетонного основания покрывают грунтом глубокого проникновения (использовали «Бетон-контакт»;
  • плитка и накладки крепятся на наружный клей для плиточных работ, отличающийся низким водопоглощением, хотя и другой безусадочный клей подходит;
  • в особо проблемных местах, где слой клеевой массы превышает 20 мм, укладывается дополнительно армирующая сетка с ячейками 30-50 мм;
  • во избежание скопления влаги на поверхности, укладка элементов покрытия производится под незначительным уклоном.

Облицовка лестницы крыльца Речного вокзала

Облицовка лестницы крыльца Речного вокзала в г. Осташков

Отдельного внимания заслуживает финишная отделка. В первую очередь это касается герметизации стыковочных швов, образующихся между соседними элементами и стенами. Для этого использовали двухкомпонентную эпоксидную затирку и малярный скотч (последний по завершению работ удаляется). На завершающем этапе поверхность лестницы обрабатывают гидрофобизатором. Это водоотталкивающая пропитка, не оставляющая шансов влаге. А добавление в состав красящего пигмента существенно меняет внешний вид лестниц.

Другие преимущества C3-лестниц

Мы уже упомянули о простом монтаже и монолитности конструкции накладок, но это далеко не все преимущества облицовки ступенек крыльца по этой инновационной методике. Важным моментом является высокая марочная прочность материалов на основе высокопрочного композита с добавлением на 70-80% Габбро диабазовой крошки. Гранитная прочность — это также не предел, учитывая наличие других достоинств, в числе которых:

  • высокая морозостойкость F500;
  • высокая твердость и низкая пористость;
  • низкое водопоглощение W12;
  • низкая истираемость И-6;
  • отсутствие радиации, уровень которой приравнивается е естественным показателям местности;
  • крупные размеры облицовочных изделий, что снижает количество стыковочных швов;
  • доступная цена облицовки крыльца и понятные расценки на работу монтажников;
  • высокий показатель противоскольжения R13.

Облицовка ступенек крыльца Речного вокзала

Облицовка ступенек крыльца Речного вокзала в г. Осташков

Облицовка ступенек крыльца Речного вокзала в г. Осташков Тверской области

Вероятней всего, с вопроса наличия противоскользящих свойств надо было начать, но мы оставили это на «десерт». Именно благодаря тому, что лестницы не скользят при любой погоде, они очень востребованы, и особенно в местах общего пользования. Скольжению препятствует рельефный рисунок, который прослеживается на облицовки крыльца. А если к этому добавить еще и полное соответствие нормам радиационной безопасности, получается «картина маслом». К тому же это красиво, а ярким доказательством является это видео: